Главная        Досье         Охлобыстин говорит, что...         Сценарии         Скандалы          Новости         Форум






Фильмография режиссера:

 

  • 1988 Чушь. Рассказ ни о чем(к/м, учебная)
  • 1989 Разрушитель волн (к/м, 28 мин., учебная)
  • 1992 Арбитр




Фильмография сценариста:




Фильмография актера:




Сценарии:




Пьесы:



Сакральное и реальное

 

 

Может быть, переживая именно эту двойственности отец Иоанн Охлобыстин собирается подать прошение о лишении сана. По той же причине внутри православного мира остается осторожное и двойственное отношение к отцу Андрею Кураеву. И, кстати, именно поэтому многие чураются протестантских и католических миссионеров, которые слишком легко, по мнению части православной общественности, откликаются на нужды мира сего.

 

Руководствуясь представлением о том, что человек должен соблюдать некоторую цельность своей личности, христианская Церковь предостерегала своих чад даже от чтения сомнительных для верующего человека книг и уж тем более: от более глубокого погружения в другую культуру. Миссионер, напротив, не может оставаться несведущим по поводу тех слов и действий, которые составляют основу этих Иных культур. И потому, как любое существо, живущее в двух мирах, он всегда находился и находится в маргинальном и опасном положении.

 

Так было всегда, однако, сегодня ситуация усложняется тем, что мир, окружающий миссионера, уже пережил несколько этапов развития христианской культуры. Поэтому многие слишком легко поддаются искушению поиска религии там, где ее уже нет: в образах массовой культуры, в кино, литературе или политике. Так появляются рассуждения на тему «трансформация христианских образов в картине «Американский пирог»». Безусловно, в некотором количестве голливудских, и не только голливудских фильмов можно увидеть христианские образы и проследить их трансформацию, но содержательно все это не имеет к христианству никакого отношения или же нуждается в дополнительном толковании, которое только усложнит восприятие фильма и сделает его неинтересным для большинства зрителей.

 

Вспомним классический и в чем-то уже вульгаризированный образ католического или протестантского миссионера. Он предстает перед нами, в одеянии стиля сафари или же традиционном облачении, несущего гуманитарную помощь и, словно бы заодно, - слово Божие в страны Третьего мира. Миссионер Русской православной церкви в первую очередь несет слово. Отсюда у населения тех стран, где он появляется, возникает вопрос: А зачем он нужен? Особенно остро этот вопрос стоит в том случае, если миссионер родился, вырос и принял сан в той стране, в которой проповедует. И в этом случае критически важно знание миссионером языка той группы, внутри которой он проповедует.

читать дальше